В России могут отменить транспортный налог и утилизационный сбор с грузовиков

Как сообщил в среду в Петербурге на конференции филиала АСМАП по СЗФО президент АСМАП Евгений Москвичев, являющийся также председателем комитета Госдумы по транспорту, 19 марта комитет представит вице-премьеру Аркадию Дворковичу пространный документ на 17 страницах о предлагаемых правительству антикризисных мерах в сфере грузоперевозок. В частности, Комитет по транспорту Госдумы предлагает отменить транспортный налог и два года не взимать утилизационный сбор с грузовиков.

Среди прочего комитет предлагает в течение двух лет не взимать с покупателей грузовиков утилизационный сбор; отменить транспортный налог (чтобы уйти от двойного налогообложения, поскольку плата за автодороги фактически включена также и в топливные акцизы – ред.); ввести лицензирование внутрироссийских грузоперевозок (чтобы ослабить позиции «серого сектора», создающего недобросовестную конкуренцию легальным грузоперевозчикам), увеличить верхний предел размера годового оборота, допустимого, чтобы считаться малым бизнесом; включить малых и средних перевозчиков в госпрограмму, предусматривающую субсидирование двух третей ставки банковских кредитов для приобретения подвижного состава.

«Мы хотим, чтобы перевозчики могли получать кредиты под 5,5%. Сейчас лизинговая компания дает под 9%. Если этот вопрос не будет решен, мы будем вынуждены обратиться в правительство с просьбой создать другую лизинговую компанию, которая будет работать под 5,5%», - говорит Е.Москвичев.

Также предлагается ввести в КоАП РФ норму, согласно которой штрафы за перевес грузовиков назначались лишь при превышении установленного законом лимита на величину, превышающую 2% от его реального веса. «А то

доходит до абсурда, - говорит Е.Москвичёв. – Штрафуют перевозчика, у которого при общем весе 18 тонн перевес составляет 54 кг. Это реальный случай».

При этом ответственность за перевес должен нести владелец груза, а не перевозчик, как сейчас. Правда, он считает, что по российским дорогам нельзя возить грузы, превышающие 40 тонн.

Помимо этого, Комитет предлагает с 1 января 2017 года запретить в России эксплуатацию грузовиков, применяющих давно устаревшее топливо – «Евро-0» и «Евро-1». По данным Е.Москвичёва, таких машин в стране сейчас около 1,5 миллионов.

Председатель Комитета по транспорту инициировал законопроект об обнулении НДС на внутрироссийских транспортных перевозках. «Он поддержан президентом и председателем правительства, - утверждает Е.Москвичёв. - В минувший понедельник мы этот законопроект внесли. На втором этапе мы хотим убрать НДС также для внутрироссийских грузовых авиаперевозок и пассажирских – на перелетах между субъектами РФ. Потом поставим вопрос о нулевой ставке НДС для грузовых перевозок внутри России».

Вернуться к списку новостей