Наши грузоперевозчики должны оценить значимость тахографа

На выставке MIMS Automechanika Moscow 2015 среди прочего была поднята тема безопасности перевозок. Эксперты представили актуальную статистику текущего года по ДТП, рассмотрели требования Техрегламента к безопасности транспортных средств к тахографу как к автокомпоненту.

Представитель ГИБДД МВД России Илья Маркин отметил, что с начала 2015 года составлено более 212 тыс. административных материалов ч. 1 ст. 11.23 КоАП РФ (управление транспортных средством без тахографа или с несоответствующим, неисправным устройством). Из них более 57 тысяч - на должностных лиц предприятий, и более 5,7 тыс. материалов по ч. 2 указанной статьи (нарушение режима труда и отдыха). 68% протоколов было составлено за отсутствие тахографа, 16% - за неработающее (блокированное, неисправное) устройство, 2% - за несоответствие тахографа требованиям и 14% - за нарушение правил пользования прибором.

«Проводимая сегодня работа уже повлияла на обеспечение безопасности дорожного движения и позволила немного снизить количество дорожно-транспортных происшествий, - подчеркнул г-н Маркин. - За истекший период 2015 года произошло 5572 ДТП по причине нарушений ПДД водителями грузового транспорта, что на 4,7% аварий меньше, чем в 2014 году. Погибло 856 человек (меньше на 15,4%), пострадало 7193 (меньше на 0,6%)».

 

Максим Данилин, ведущий специалист экспертного центра «Движение без опасности», отметил, что в России автотранспорт обеспечивает почти 60% объема пассажирских перевозок и более 55% объема перевозок грузов. В этом секторе экономики трудится более 3 млн человек. Сегодня парк автотранспортных средств насчитывает почти 900 тыс. автобусов (в том числе более 400 тыс. у физических лиц) и 5,3 млн грузовых (в том числе 2,9 млн -  у физических лиц). «Сложность решения проблемы обеспечения безопасности перевозок на автомобильном и городском пассажирском транспорте связана, прежде всего, с ее комплексным характером и зависит от соблюдения требований к персоналу, технике, инфраструктуре и транспортным технологиям», - добавил г-н Данилин.

Что касается человеческого фактора, то здесь одним из важных параметров является физическое состояние водителя. Нередко причиной ДТП становится усталость и невнимательность водителя, что является следствием переработок. Для борьбы с этим фактором с апреля 2014 года все коммерческие автобусы и грузовики в обязательном порядке оснащаются тахографами - устройствами, контролирующими режимы труда и отдыха водителей. В Европе этими устройствами автопарк оснащен сравнительно давно, и за последние 10 лет их применения в странах европейского союза количество ДТП с участием грузового и пассажирского транспорта снизилось на 22%, со смертельным исходом - на 55%.

Статистика в странах Европы показала необходимость применения тахографа, однако в России она далека от совершенства, - заметил Геннадий Мирошин, директор по развитию VDO-Mettem. - За счет чего достигаются такие цифры в Европе? За счёт воспитания водителя. Тахограф - это мера принудительного воспитания водителя. Как бы мы ни хотели избавиться от того, что без принудительных мер нельзя никого призвать к порядку, этого не бывает. Если мы хотим, чтобы водитель выполнял все требования, за ним надо наблюдать, надо наказывать за нарушения».

По словам г-на Мирошина, есть социальные составляющие тахографической системы, а есть технические. Чтобы выровнять систему, надо принимать законодательство и в той, и в другой части. Тахограф, с одной стороны, способ защитить граждан, с другой, способ обеспечить условия равной конкуренции, чтобы ни один из перевозчиков не захотел ездить в более комфортных и выгодных условиях за счет высокой эксплуатации своего водителя. «В социальной составляющей нас тоже ждут изменения законодательной базы. Нам надо заставлять перевозчика перестать премировать водителя и оплачивать его труд по пройденным километрам или скорости доставки. Надо переходить в область безопасного вождения, экономии запчастей», - добавил г-н Мирошин.

«В прошлом году национальный Технический Регламент РФ о безопасности дорожно-транспортных средств называл тахограф дополнительным оборудованием, никакого требования к конструкции при этом не предъявлялось, - подчеркнул Геннадий Мирошин. -Поэтому можно было выбирать его на любой вкус и цвет. Неправильная установка или вмешательство в конструкцию автомобиля может привести к тому, что прибор приведет к аварийной ситуации, поэтому без учета конструкции ТС никакая установка тахографа не может гарантировать безопасность эксплуатации. В 2015 году появился Технический Регламент Таможенного Союза. В этом регламенте тахограф является компонентом ТС. И все те требования, которые применяются к компонентам ТС на сегодняшний момент, предъявляются и к тахографу».

Источник:  110km.ru

Вернуться к списку новостей