Памятка грузоотправителям о размещении и креплении грузов в контейнерах

Грузоотправители обязаны подготавливать грузы для перевозок таким образом, чтобы обеспечивать безопасность движения, сохранность грузов, вагонов, контейнеров. Требования к таре и упаковке грузов, качеству перевозимой железной дорогой продукции должны предусматриваться стандартами и техническими условиями. Не допускается определение массы расчетным путем, посредством обмера грузов, если их погрузка до полной вместимости контейнеров может повлечь за собой превышение допустимой грузоподъемности контейнеров. Контейнер может нагружаться до допускаемой общей массы брутто контейнера за вычетом собственной массы контейнера. Допускаемые превышения массы брутто не должны превышать 50 кг. Грузы в контейнерах должны укладываться отправителем так, чтобы исключалась возможность перемещения их внутри контейнера при перевозке и чтобы нагрузка на пол и давление на стенки контейнера были равномерными. До начала укладки груза следует составить схему размещения груза. Это должно обеспечить компактную и надежную укладку, при которой учитывается совместимость всех элементов груза, его тип, прочность тары или упаковки. Вес груза должен равномерно распределяться по площади пола контейнера. Если контейнер загружается  грузами различного веса, то центр тяжести размещается так, чтобы он находился посередине длины контейнера, ни в коем случае груза не должно быть сконцентрировано на площади, составляющей меньше половины длины контейнера, измеренной от одного из торцов. При погрузке в контейнер грузов без тары или в облегченной таре отправитель должен принять меры по обеспечению сохранности груза от повреждения, порчи или снижения по другим причинам его качества (например, обкладка стен контейнеров бумагой или другими материалами, применение защитных пленок, резиновых прокладок, обёртка груза в мягкие изоляционные материалы) по защите контейнера от вредного воздействия грузов (например, коррозии). За правильность упаковки, погрузки и крепления груза, за перегруз или повреждение контейнеров при погрузочных работах несет, ответственность грузоотправитель, а за повреждение контейнеров  при выгрузке грузополучатель. Тяжелые грузы не должны укладываться на легкие грузы, а жидкости не должны помещаться на твердые грузы. Максимальная величина одного места, размещаемого в контейнере, не должна превышать 1500 кг. На заключительных  стадиях  загрузки контейнера необходимо принять все  возможные меры, чтобы прилегающий к дверям груз был надежно закреплен. Отправитель должен погрузить груз в контейнер таким образом, чтобы двери контейнера могли свободно открываться и закрываться. Кроме того, отправитель обязан таким образом размещать и крепить груз в контейнере, чтобы исключить повреждение контейнера, как при загрузке, так и при последующей перевозке. После закрытия дверей необходимо удостовериться в том, что все запорные устройства должным образом и надежно заблокированы. Необходимо принять все меры для надлежащего осуществления процедур пломбирования.

Настоящая памятка представляет собой краткое справочное пособие, содержащее основные требования в отношении безопасного размещения грузов в контейнерах, чьей задачей является подготовка грузоотправителей для соблюдения правил безопасности и транспортировки своих грузов по средствам  железнодорожного транспорта МПС России.